МБДОУ "БЕЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "РОДНИЧОК" Подписано: МБДОУ "БЕЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "РОДНИЧОК" DN: cn=МБДОУ "БЕЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "РОДНИЧОК", c=RU, o=МБДОУ "БЕЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "РОДНИЧОК", email=BeyaVip@gmail.com Дата: 2023.02.03 10:16:09 +07'00' 2 1. Общие положения 1.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бейский детский сад «Родничок» (далее - Учреждение) создано администрацией Бейского района Республики Хакасия (далее – Учредитель) для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования. 1.2. Учреждение является некоммерческой организацией и не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. 1.3. Полное официальное наименование Учреждения - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бейский детский сад «Родничок». Сокращенное официальное наименование Учреждения - МБДОУ «Бейский д/с «Родничок». 1.4. Место нахождения Учреждения (юридический и фактический адрес): 655770, Россия, Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Восточная, д.24А. 1.5. Учреждение имеет официальный сайт в сети «Интернет»; адрес сайта: http://dou191403.ru. 1.6. Организационно-правовая форма учреждения – бюджетное учреждение. Тип – дошкольное образовательное учреждение. 1.7. Учредителем и собственником имущества Учреждения является администрация Бейского района Республики Хакасия. Место нахождения Учредителя: 655770, Россия, Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Площадь Советов, 20. Полномочия и функции Учредителя в соответствии с федеральными законами, законами Республики Хакасия, нормативными правовыми актами муниципального образования Бейский район, осуществляет Управление образования администрации Бейского района Республики Хакасия (далее – УОБР). Отдельные полномочия и функции Учредителя в сфере управления и распоряжения имуществом осуществляет Комитет по управлению имуществом Бейского района администрации Бейского района Республики Хакасия (далее - КУМИ Бейского района). 1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах Федерального казначейства, круглую печать с полным наименованием с указанием места нахождения, штамп, бланки. 1.9. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам, всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем на праве оперативного управления или приобретенных Учреждением, за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя. 1.11. Учреждение вправе с согласия Учредителя открывать различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня и направленности реализуемых образовательных программ. Структурные подразделения Учреждения не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного заведующим Учреждения. 3 1.12. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. 1.13. Учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя и назначением имущества. 1.14. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01. 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, законами и иными правовыми актами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Уставом. 1.15. В Учреждении не допускается создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). 1.16. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии. Лицензия на осуществление образовательной деятельности действует бессрочно. Учреждение проходит лицензирование в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 1.17. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения осуществляется в виде субсидий из местного и республиканского бюджета. 1.18. Учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: - не выполнением функций, отнесённых к его компетенции определенных Уставом; - реализацию не в полном объёме общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; - качество образования своих выпускников; - качество реализуемых образовательных программ; - жизнь и здоровье воспитанников и работников образовательной организации во время образовательного процесса; - нарушение прав и свобод воспитанников и работников образовательной организации; -соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; - реализацию в полном объёме коррекционных программ и методик в компенсирующих и комбинированных группах; - иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 1.19.Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства детей и педагогических работников. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к детям не допускается. 1.20. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, в подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством 4 2. Цели, предмет, задачи и виды деятельности учреждения 2.1. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг (выполнение работ) по реализации предусмотренного федеральными законами, законами Республики Хакасия, нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Бейский район в сфере образования. 2.2. Целями деятельности, для которых создано Учреждение, являются: предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования; присмотр и уход за детьми; формирование общей культуры детей дошкольного возраста; развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств детей дошкольного возраста; формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста; сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; коррекция нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной психологопедагогической помощи; оказаниеметодической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 2.3. Основными задачами Учреждения являются: - создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспечения оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития детей дошкольного возраста; - создание системы психолого-педагогического, медицинского, родительского взаимодействия, направленного на коррекцию отклонений в состоянии здоровья ребенка и его творческое развитие; - обеспечение каждому ребенку, имеющему проблемы в развитии, доступной и полезной для его развития формы интеграции; - обеспечение интегрированного коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития и опорно-двигательного аппарата и их социально-психологической реабилитации; - формирование общечеловеческих ценностей, развитие мотивационной сферы ребенка, его компетентности. 2.4. Для достижения поставленных целей и задач Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: - реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования; - реализация дополнительных программ дошкольного образования. 2.5. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. 2.6. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. 5 2.7. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, реализация которых не является основной целью их деятельности. 2.8. Учреждение вправе оказывать платные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. 2.9. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности Учреждения, финансируемой за счет бюджетных средств. Доходы от предоставления платных образовательных услуг Учреждение использует в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями. 2.10. Муниципальное задание для Учреждения формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг. 2.11. Организация питания возлагается на Учреждение. Питание в Учреждении организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами и осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным и рекомендованным органами здравоохранения. Контроль за качеством, разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего Учреждением и закрепленный медицинский персонал в соответствии с их компетенцией. В Учреждении оборудуются помещения для питания воспитанников, соответствующие гигиеническим нормам (СанПиН). 2.12. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения за Учреждением медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией и работниками несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания воспитанников. Медицинские работники проводят профилактические мероприятия в целях недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений. Для осуществления медицинского обслуживания воспитанников Учреждение безвозмездно предоставляет помещение и создает условия для работы медицинского персонала. Учреждение в пределах своей компетенции создает условия для охраны здоровья воспитанников, обеспечивает: - текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников; - проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий; - соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; - расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении. 6 Оздоровительная работа в Учреждении осуществляется на основе данных о состоянии здоровья, уровне психофизического, моторного развития воспитанников и с учетом индивидуальных личностных особенностей каждого воспитанника. 2.13. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования. Их деятельность регламентируется соответствующим Положением и осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами Учреждения и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда. 3. Организация образовательного процесса 3.1 Учреждение принимает локальные нормативные акты, регулирующие образовательные отношения и особенности реализации образовательной программы в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленным настоящим Уставом. При принятии локальных актов в порядке и случаях, предусмотренных Трудовым законодательством, учитывается мнение представительных органов работников. При принятии локальных актов, затрагивающих права воспитанников, учитывается мнение. 3.2. Образовательная деятельность в Учреждении ведется на русском языке. 3.3. В Учреждение принимаются дети в возрасте от двух месяцев (при наличии соответствующих условий), при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет. 3.4. Количество групп в Учреждении определяется исходя из их предельной наполняемости, принятой в зависимости от санитарных норм и имеющихся условий для осуществления образовательного процесса (а также с учетом предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования). 3.5. Группы могут иметь общеразвивающую и комбинированную направленность. 3.5.1. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования. 3.5.2. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. 3.6. Наполняемость групп определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья, специфики основной образовательной программы, а также с учетом Санитарноэпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. 3.7. В Учреждении могут организовываться разновозрастные (смешанные) группы детей с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомофизиологическим особенностям каждой возрастной группы. 3.8. Перевод детей из одной возрастной группы в другую осуществляется на основании приказа заведующего Учреждением в период с 01 июля по 01 сентября текущего года. 3.9. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется основной образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой Учреждением самостоятельно. Образовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральным государственным 7 образовательным стандартом дошкольного образования, а также с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. 3.10. Образовательный процесс предусматривает обеспечение развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей. 3.11. Основная образовательная программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Учреждении. 3.12. Образовательная программа дошкольного образования реализуется в специально организованных формах деятельности: групповые, фронтальные, подгрупповые, индивидуальные, дидактические игры, чтение познавательной и художественной литературы, тематические экскурсии, наблюдения на прогулке, в группе в процессе экспериментальной деятельности, проведение плановых развлечений, досугов, праздников. 3.13. Образовательная программа дошкольного образования обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. 3.14. При реализации образовательной программы дошкольного образования может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическими работниками Учреждения в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). 3.15. Дошкольное образовательное учреждение работает по режиму пятидневной рабочей недели. Длительность рабочего дня Учреждения – 10,5 часов (с 07:30 до 18:00), выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни. В предпраздничные дни продолжительность работы сокращается на 1 час. Порядок посещения детьми Учреждения по индивидуальному графику определяется в договоре между Учреждением и родителями (законными представителями) или дополнением к нему. 3.16. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. 3.17. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в Учреждение только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными. 3.18. Режим дня в Учреждении устанавливается в соответствии с возрастными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию. 3.19. Продолжительность самостоятельной деятельности детей, непрерывной непосредственно образовательной деятельности, прогулок, сна, а также допустимый объем образовательной нагрузки определяется Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. 8 4. Правила приема, порядок и основания перевода и отчисления воспитанников 4.1. Прием в Учреждение осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест. 4.2. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) обязаны предоставить: документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей); копию свидетельства о рождении ребенка; путевку (сертификат, направление), выданную УОБР; письменное заявление одного из родителей (законных представителей); заключение медицинской комиссии о состоянии здоровья ребенка и возможности посещения Учреждения; заключения психолого-медико-педагогической комиссии при приеме детей в группы комбинирующей направленности. 4.3. В случае заболевания ребенка и отсутствия возможности зачисления в Учреждение в установленные сроки заявители обязаны предупредить об этом заведующего и представить справку из учреждения здравоохранения. 4.4. В случае несоблюдения сроков зачисления в Учреждение по результатам комплектования и (или) доукомплектования групп и отсутствия справки о заболевании ребенка предоставленное ребенку место считается невостребованным и подлежит перераспределению. 4.5. За ребёнком сохраняется место в Учреждении в случае его болезни, прохождения санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска родителей (законных представителей). 4.6. Принятие решения о зачислении ребенка в Учреждение является основанием для заключения договора с родителями (законными представителями) воспитанников. 4.7. При приёме детей в Учреждение в обязательном порядке заключается договор между Учреждением и родителями (законными представителями), включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, а также порядок и размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении.. Договор заключается в письменной форме в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой стороны. 4.8. При приёме детей в Учреждение заведующий обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, основными образовательными программами дошкольного образования, реализуемыми Учреждением, иными локальными актами Учреждения, регламентирующими организацию образовательного процесса. 4.9. Приказ о зачислении ребенка в Учреждение издается заведующим после подписания договора с родителями (законными представителями), в течение трех рабочих дней. 4.10. Правом внеочередного, первоочередного приема детей в Учреждение обладают категории лиц, определенные действующим законодательством РФ. 4.11. Внутри одной льготной категории (право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в Учреждение) заявления выстраиваются по дате подачи заявления. 4.12. Количество мест в учреждении, предоставленных для льготных категорий детей, не может превышать количество мест, предоставленных для детей не льготных категорий. 9 4.13. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии. 4.14. Перевод детей из Учреждения в другое дошкольное образовательное учреждение производится на основании приказа заведующего Учреждением в следующих случаях: по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося; в случае прекращения деятельности исходной организации, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности; в случаях закрытия детского сада на время ремонтных работ и время проведения аварийно-восстановительных работ на определенный срок. 4.15.Отчисление воспитанника из Учреждения производится: по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в т. ч. в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; по инициативе Учреждения путем одностороннего расторжения договора в следующих случаях: а) по окончании освоения основной образовательной программы Учреждения и достижении воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования; б) по письменному медицинскому заключению о состоянии здоровья ребенка, препятствующем его дальнейшему пребыванию в Учреждении; в) по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) и Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения. 5. Права и обязанности участников образовательного процесса 5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники. 5.2. Взаимоотношения участников образовательного процесса строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы в развитии в соответствии с его индивидуальными особенностями. 5.3. Права ребёнка охраняются международной Конвенцией «О правах ребенка», принятой 44 сессией генеральной Ассамблеи ООН и действующим законодательством Российской Федерации, а также договором между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка. 5.4. Воспитанник имеет право: - на охрану жизни и здоровья; - на защиту от всех форм физического и психического насилия; - на защиту и уважение человеческого достоинства; - на удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении; 10 - на удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития; - на развитие его творческих способностей и интересов; - на получение квалифицированной помощи в обучении; - на обучение по основной общеобразовательной программе дошкольного образования и дополнительным образовательным программам в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования; - на получение дополнительных платных образовательных услуг; - на предоставление ему оборудования, игр, игрушек, учебных пособий; - на иные права в соответствии с действующим законодательством. 5.5. Родители (законные представители) воспитанников имеют право: - на защиту законных прав и интересов ребенка; - вносить предложения администрации Учреждения по улучшению работы с детьми, в т. ч. по организации дополнительных (платных) образовательных услуг; - требовать предоставления ребенку присмотра, ухода, охраны и укрепления его здоровья, воспитания и обучения на условиях, предусмотренных договором с Учреждением; - консультироваться с педагогическими работниками Учреждения по проблемам воспитания и обучения ребенка (детей); - принимать участие в управлении Учреждением в порядке, предусмотренном настоящим Уставом; - присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных договором между Учреждением и родителями (законными представителями); - заслушивать отчеты заведующего Учреждением и педагогов о работе с детьми; - оказывать Учреждению посильную помощь в реализации его уставных задач, в части сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей; - досрочно расторгать договор между Учреждением и родителями; - на получение в установленном порядке компенсации части платы за содержание детей в Учреждении; - получать информацию о реализации в Учреждении программы дошкольного образования, а также дополнительных общеобразовательных программ; - присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей; - обжаловать решения администрации, касающиеся образовательной деятельности в отношении их ребенка в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 5.6. Родители обязаны: - заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте. - соблюдать (выполнять) требования настоящего Устава, правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и воспитанниками и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; - выполнять условия договора, заключенного между Учреждением и родителями (законными представителями); - обеспечить получение детьми общего (дошкольного) образования; 11 - уважать честь и достоинство воспитанников и работников Учреждения; - вносить плату за содержание воспитанника в Учреждении в установленном размере; - своевременно ставить в известность администрацию Учреждения о возможном отсутствии ребенка или его болезни. 5.6.2. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников устанавливаются федеральными законами. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных федеральными законами, родители (законные представители) воспитанников несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 5.7. Педагогические работники Учреждения имеют право: - на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; - защищать свою профессиональную честь и достоинство; - требовать от администрации Учреждения условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса, выполнения должностных обязанностей; - на сокращенную продолжительность рабочего времени; - на основной удлиненный оплачиваемый отпуск, длительный отпуск сроком до 1 года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической деятельности; - на досрочное назначение трудовой пенсии по старости; - на получение социальных льгот и гарантий, установленных законодательством Российской Федерации; - избирать и быть избранным председателем Педагогического Совета; - аттестоваться на соответствующую квалификационную категорию; - участвовать в научно-экспериментальной работе; - распространять свой педагогический опыт, получивший научное обоснование; - участвовать в управлении Учреждением, в порядке определенном настоящим Уставом; - на иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъекта Российской Федерации. 5.8. Педагогический работник Учреждения обязан: - соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, правила по технике безопасности и пожарной безопасности, условия трудового договора, должностные инструкции; - охранять жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса; - защищать воспитанников от всех форм физического и психического насилия; - сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка; - обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать; - соблюдать нормы профессиональной этики, быть взаимовежливым с другими работниками Учреждения, родителями (законными представителями) детей, с воспитанниками, иными посетителями Учреждения, воздерживаться от действий или высказываний, ведущих к нарушению морально-психологического климата в коллективе; - учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; - проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению Учреждения; - планировать и осуществлять образовательно-воспитательную работу в соответствии с программами, принятыми Педагогическим советом; 12 - соблюдать права и свободы воспитанников, нести ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса; - соблюдать правила по охране труда и пожарной безопасности; - выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами Учреждения. 6. Порядок комплектования персонала 6.1. Для работников Учреждения работодателем является Учреждение в лице его заведующего. 6.2. К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются: - лица, имеющие судимость за совершение преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности; - лица, имевшие судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства а также против общественной безопасности; - лица, имевшие судимость за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности. К педагогической деятельности не допускаются также лица: - лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; - имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; - признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; - имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. 6.3. Отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. 6.4. Заработная плата устанавливается работнику трудовым договором в соответствии с Положением об оплате труда. Работникам, работающим в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, в т. ч. выполняющих в Учреждении дополнительную работу в основное рабочее время (совмещение, увеличение объема работ за пределами трудового договора и др.), выплачиваются компенсационные доплаты и надбавки, предусмотренные трудовым законодательством или соглашением сторон. 6.5. Педагогические работники проходят один раз в пять лет аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационной комиссией, создаваемой приказом заведующего Учреждением в соответствии с положением об аттестации педагогических работников, утверждаемым заведующим Учреждением и согласованным с представительным органом работников. 13 6.6. Педагогическим работникам Учреждения запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, склонению воспитанников к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для пропаганды исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признакам социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в т. ч. посредством сообщения воспитанникам недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов. 7. Управление Учреждением 7.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом. 7.2. К компетенции Учредителя относится утверждение Устава, внесение изменений в Устав, принятие решения о реорганизации, ликвидации и изменении типа Учреждения. 7.3. К исключительной компетенции УОБР относятся следующие вопросы: - назначение и освобождение от должности заведующего Учреждением, заключение с ним трудового договора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее – муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными Уставом Учреждения основными видами деятельности; - согласование плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; - согласование отчетов о деятельности Учреждения, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности; - осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; осуществление иных полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и органами местного самоуправления муниципального образования Бейский район. 7.4. К исключительной компетенции КУМИ относятся следующие вопросы: - закрепление за Учреждением имущества на праве оперативного управления; - согласование сделок по распоряжению особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом; - согласование сделок с имуществом, находящимся на праве оперативного управления, которым школа интернат вправе распоряжаться самостоятельно, в случаях, предусмотренных действующим законодательством; - согласование отчета об использовании имущества Учреждения; - принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением; - в случае ликвидации Учреждения, принятие решения о дальнейшем использовании имущества; - осуществление контроля за деятельностью Учреждения в рамках своей компетенции; осуществление иных полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и органами местного самоуправления муниципального образования Бейский район. 14 7.5.Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет заведующий, который назначается и освобождается от должности начальником Управления образования. В отсутствии заведующего назначается исполняющий обязанности самим заведующим, либо, в случае непреодолимых обстоятельств, начальником Управления образования. 7.6. Заведующий выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения: - обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых создано Учреждение; - действует без доверенности от имени Учреждения; - в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности; - открывает лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства в установленном порядке; - обеспечивает составление и утверждение бухгалтерской отчетности Учреждения; - утверждает штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции работников и иные локальные акты; - утверждает по согласованию с УОБР план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; - принимает на работу и увольняет с работы работников, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания; - в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения; - осуществляетиныеполномочия,установленныезаконодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, настоящим Уставом, заключенным с ним трудовым договором, должностной инструкцией и иными локальными актами Учреждения. 7.7. Заведующий несет ответственность за руководство образовательной и воспитательной работой, а также организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения. 7.8. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: - Общее собрание работников Учреждения; - Педагогический совет; - Родительские комитеты. 7.9. Общее собрание работников Учреждения является коллегиальным органом управления, в компетенцию которого входит принятие решений по следующим вопросам: - разрабатывает и принимает Коллективный договор; разрабатывает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, локальные акты, определяющие отношения работников и Учреждения и представляет их на утверждение заведующему Учреждением; - заслушивает отчеты заведующего Учреждением о проделанной работе; - обсуждение и одобрение комплексных планов улучшения условий труда; - рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, вынесенных на рассмотрение заведующим Учреждения. 7.9.1. Общее собрание работников проводится не реже одного раза в год. Решение о созыве Общего собрания работников принимает заведующий Учреждения. 7.9.2. Общее собрание считается состоявшимся, если на нем присутствовало более половины работников Учреждения. 7.9.3. Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом. Решения являются обязательными, исполнение решений организуется заведующим Учреждения. Заведующий отчитывается на очередном Общем 15 собрании работников об исполнении и (или) о ходе исполнения решений предыдущего Общего собрания. 7.9.4. Общее собрание работников принимает решения в рамках своих полномочий, определенных положением об Общем собрании работников Учреждения. 7.10. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. 7.10.1. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники (в т. ч. обособленных структурных подразделений), а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является заведующий Учреждением. 7.10.2. Педагогический совет: - определяет направления образовательной деятельности Учреждения; - выбирает образовательные программы, образовательные и воспитательные технологии и методики для использования в Учреждении; - рассматривает проект годового плана работы Учреждения; - обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, образовательной деятельности Учреждения; - организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников Учреждения; - заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в Учреждении; - организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта; - подводит итоги деятельности Учреждения за учебный год; - заслушивает отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, степени готовности детей к школьному обучению, результатах самообразования педагогов. 7.10.3. Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Педагогического совета является решающим. 7.10.4. Педагогический совет в полном составе собирается не реже четырех раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые педагогические советы, формируемые в структурных подразделениях Учреждения из числа педагогических работников, работающих в этих подразделениях. 7.10.5. Педагогический совет принимает решения в рамках своих полномочий, определенных положением о Педагогическом совете. 7.11. В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей, обеспечения взаимодействия Учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников, создаются Родительские комитеты групп и Родительский комитет Учреждения. 7.11.1. Родительский комитет группы избирается собранием родителей группы в количестве 2–4 человек. Собранием родителей группы избирается 1 представитель в Родительский комитет Учреждения. Родительские комитеты имеют председателей, избираемых членами комитета из их числа. 7.11.2. Родительский комитет выполняет следующие функции: - содействие организации и совершенствованию образовательного процесса; - принятие рекомендательных решений по всем вопросам организации деятельности Учреждения. 16 7.11.3. Деятельность родительского комитета Учреждения регламентируется положением о Родительском комитете. 8. Финансово-хозяйственная деятельность и имущество Учреждения 8.1. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 8.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных целей, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 8.3. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным, находящимся на праве оперативного управления имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. 8.4. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: - имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления; - средства, выделяемые целевым назначением из районного бюджета в виде субсидий на выполнение муниципального задания; - средства, выделяемые целевым назначением в соответствии с муниципальными программами; - доходы, полученные от приносящей доходы деятельности; - пожертвования юридических и физических лиц в порядке, установленном действующим законодательством; - иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. 8.5. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. 8.6. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований юридических и физических лиц, а также имущество, приобретенное за счет указанных средств, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, учитываются на отдельном балансе и используются для достижения целей, ради которых создано Учреждение. 8.7. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенных им за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества; расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. 8.8. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему, в соответствии с законодательством Российской Федерации, средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ. 17 8.9. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Уставом. 8.10. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия КУМИ. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. 8.11. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. 8.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного им за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Учреждения. 8.13. КУМИ вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению. 9. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения 9.1. Ликвидация, изменение типа и реорганизация Учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации или по решению суда. 9.2. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном федеральными законами по решению органов местного самоуправления. 9.3. Реорганизация осуществляется в форме слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации. 9.4. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 18 Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. 9.5. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. 9.6. В случае принятия решения о ликвидации Учреждения Учредитель назначает ликвидационную комиссию. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени Учреждения выступает в суде. 9.7. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю на цели развития образования. 9.8. При ликвидации и реорганизации Учреждения, высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9.9. При ликвидации и реорганизации Учреждения, высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10. Локальные акты Учреждения 10.1. Для уставной деятельности Учреждение может принимать следующие локальные акты: - правила внутреннего трудового распорядка; - положения; - инструкции; - программы; - штатное расписание; - режимы, планы, порядки; - иные локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения. 10.2. Локальные правовые акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству Российской Федерации. 11. Заключительные положения Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном федеральным законодательством для муниципальных образовательных организаций, утверждаются Учредителем и подлежат регистрации в государственных органах регистрации юридических лиц.