Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Бейский детский сад «Родничок»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ Бейский д/с «Родничок»
(протокол от 17 апреля 2025 г. № 3)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая_______Чекурина И.Н.
18 апреля 2025 г.
Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Бейский детский сад «Родничок»
за 2024 год
2025 г.
Введение
Процедура самообследования организована в Муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении «Бейский детский сад «Родничок» в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию».
Самообследование проводится с целью обеспечения доступности и открытости
информации о деятельности организации, а также подготовки отчета о результатах
самообследования. Самообследование является внутренним аудитом соответствия условий и
содержания образования дошкольной образовательной организации требованиям
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Предметом самообследования являются следующие направления, процессы и
ресурсы, обеспечивающие образовательную деятельность:
- Система управления организации;
- Образовательная деятельность;
- Содержание и качество образования воспитанников;
- Организация учебного процесса;
- Качество кадрового обеспечения;
- учебно-методическое обеспечение;
- библиотечно-информационное обеспечение;
- материально-техническая база;
- внутренняя система оценки качества образования.
Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование
образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Бейский детский сад «Родничок»
Государственный статус
Дошкольная образовательная организация; организационноправовая форма - муниципальное бюджетное учреждение.
Организационно правовая
форма
Образовательное учреждение.
Руководитель организации
Чекурина Ирина Николаевна
Юридический адрес
655770, Республика Хакасия, Бейский район, с.Бея,
ул.Восточная, д.24А
Фактический адрес
655770, Республика Хакасия, Бейский район, с.Бея, ул.
Восточная, д.24А
Телефон/адрес
почты
электронной (39044)3-05-48
dou191401@r-19.ru
сайт
https://rodnichok-beya.tvoysadik.ru
Год ввода в эксплуатацию
1991
Учредитель
Администрация Бейского района Республики Хакасия
Лицензия
№ 2051 от 15.04.2016
Режим работы
5-дневная неделя, с 7-30 до 18-00, выходной – суббота,
воскресенье, общегосударственный праздники
Правовая база – в своей деятельности образовательное учреждение руководствуется
следующими законодательными и нормативными документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013
№ 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении ФГОС ДО»;
Устав Учреждения;
учредительные документы;
локальные акты.
Основная цель образовательной организации: предоставление общедоступного и
бесплатного дошкольного образования в соответствии с:
образовательной программой МБДОУ «Бейский детский сад «Родничок».
основной адаптированной общеобразовательной программой МБДОУ «Бейский
детский сад «Родничок».
Цель деятельности Детского сада — воспитание, обучение, охрана и укрепление
здоровья и физического развития ребёнка, обеспечение условий для формирования
здорового образа жизни.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
I. Оценка системы управления организацией.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, строится на принципах
единоначалия и самоуправления, призванных обеспечивать государственно-общественный
характер управления.
Заведующий – контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
коллектива, утверждает штатное расписание, отчетные документы ДОУ, осуществляет
общее руководство детским садом.
Общее собрание работников ДОУ – реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии локальных актов, регламентирующих
деятельность образовательной организации и связанные с правами и обязанностями
работников;
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
- разрешать вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее
укреплению; -рассматривать вопросы охраны и безопасности условий труда работников,
охраны труда воспитанников в ДОУ;
Педагогический совет ДОУ - В состав педагогического совета входят с правом
решающего голоса все педагогические работники ДОУ, осуществляет текущее
руководство образовательной деятельностью детского сада, том числе рассматривает
вопросы:
определения направления образовательной деятельности ДОУ,
отбирает и утверждает общеобразовательные и коррекционные программы для
использования в ДОУ;
рассматривает проект годового плана работы ДОУ;
рассматривает
вопросы повышения квалификации и переподготовки
педагогических кадров; - организует выявление, обобщение, распространение,
внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ.
- рассматривать и принимать Устав ДОУ, обсуждает дополнения, и изменения,
вносимые в Устав ДОУ.
Родительский комитет - Общественной составляющей управления ДОУ является
родительский комитет, который оказывал содействие обеспечению оптимальных условий
для организации образовательного процесса ДОУ; координировал деятельность групповых
родительских комитетов; принимал участие в подготовке ДОУ к новому учебному году;
осуществлял контроль за организацией и качеством питания детей, участвовал в
организации безопасных условий осуществления образовательного процесса и выполнения
санитарно-гигиенических правил и норм.
Вывод: в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех
участников образовательного процесса (педагоги, родители (законные представители).
Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.
Представительным органом работников учреждения выступает Профессиональный союз
работников учреждения. В ДОУ имеется выборная комиссия по распределению
стимулирующей части оплаты труда работников. Внедряются формы и методы по
обеспечению доступности и открытости информации о деятельности ДОУ.
2. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», с ФОП ДО, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется основной
образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и
утверждаемой Учреждением самостоятельно. Образовательная программа дошкольного
образования разрабатывается в соответствии с федеральной образовательной программой
дошкольного образования, федеральным государственным образовательным стандартом в
соответствии, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями
речи в возрасте от 5 до 7 лет реализуется Адаптированная основная образовательная
программа для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7лет.
Учреждение осуществляет воспитание детей дошкольного возраста с 2 месяцем до 8
лет. В учреждении функционирует четыре группы дошкольного возраста:
Группа раннего возраста с 2 месяцев до 3 лет
Средняя группа с 3 до 5 лет
Старшая группа для детей с ТНР с 5 до 6 лет
Подготовительная группа для детей с ТНР с 6 до 8 лет
Фактическая численность воспитанников – 69 детей.
Группа
Группа раннего возраста с 2 месяцев до 3 лет
Средняя группа с 3 до 5 лет
Старшая группа с 5 до 6 лет
компенсирующей направленности
Подготовительная (6-8 лет)
компенсирующей направленности
Итого: 4 группы
Количество детей по состоянию
на конец учебного года
21
23
12
13
69
На базе детского сада «Родничок» работает консультационный пункт, который
посещают не только родители наших воспитанников, но и родители (законные
представители) детей, не посещающих ДОУ. Специалисты помогают разбираться в вопросах
воспитания и обучения детей, укреплении здоровья. Так же в наш консультационный пункт
обращаются и будущие родители и те, кто имеет проблемы в семье, и хотел бы в них
разобраться.
Программа образовательного учреждения обеспечивает разностороннее гармоничное
развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти
образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме,
нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное общее образование.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их
индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями
образовательных программ. При организации образовательного процесса учитываются
принципы интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие,
познавательное, развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
детей.
Образовательный процесс включает в себя: образовательную деятельность,
осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной,
изобразительной, двигательной); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе
режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; индивидуальную работу с
детьми; взаимодействие с семьями воспитанников.
Построение образовательного процесса основывалось на адекватных возрасту
формах работы с детьми. В основу организации образовательного процесса положен
комплексно-тематический принцип планирования. В образовательном процессе
педагогами использовались следующие образовательные технологии:
здоровьесберегающие, игровые, проектные, проблемный метод обучения,
информационно-коммуникационные технологии.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” и
статьи 1 Федерального закона “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”, а
также приказа Минпросвещения от25.11.2022 № 1028, которым утверждена федеральная
образовательная программа дошкольного образования, провели совещание при заведующем
и включили вопрос в повестку педагогического совета.
Результатом управленческих действий стало создание рабочей группы в составе
старшего воспитателя, воспитателей, а также плана-графика по разработке ООП МБДОУ
«Бейский детский сад «Родничок». Внесли изменения в план работы и план-график
повышения квалификации педагогических и управленческих кадров, провели
информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями)
воспитанников».
С 1 сентября 2024 года МБДОУ «Бейский детский сад «Родничок» разработали АОП
ДО отдельно для каждой группы воспитанников, которые посещают детский сад: АОП ДО
для обучающихся с ЗПР, так как есть воспитанники с задержкой психического развития, и
АОП ДО для обучающихся с ТНР.
Для определения эффективности воспитательно-образовательной работы
педагогами была проведена оценка выполнения программы, сделан анализ. Дети,
посещающие детский сад, успешно освоили программу и показали хорошие
результаты. Уровень развития детей, их знания, умения и навыки отражены в таблице
Речевое развитие
Уровень
2023
2024
нг
58%
56%
кг
76%
79%
Худож.-эстетич.
Развитие
нг
59%
48%
Социальнокоммун. Развитие
кг нг
кг
85%
91%
70%
72%
89%
92%
Вывод: ДОУ обеспечивает доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2
месяцев до 8 лет. Педагоги ДОУ организуют работу с разными категориями детей, имеющих
особые образовательные потребности. В результате проведенной работы отмечается
высокий уровень социально-коммуникативного развития детей, художественноэстетическое.
Коррекционно-развивающее сопровождение в ДОУ осуществляется в соответствии
с учебными планами, которые составлены по программам дошкольного образования для
детей с тяжелыми нарушениями речи. Они отбираются с учетом индивидуальнотипологических особенностей воспитанников и структуры дефекта, выявленной в ходе
комплексной
психолого-медико-педагогической
диагностики.
Достижение
цели
обеспечивается постановкой широкого круга образовательных, воспитательных,
коррекционных и развивающих задач, решение которых осуществляется учителемлогопедом, педагогом-психологом,
воспитателями, музыкальным руководителем,
инструктором по физической культуре на индивидуальных и фронтальных занятиях, а также
созданием единого речевого пространства в детском саду.
Вывод: коррекционно-образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной
деятельности и жизни в современных условиях. Показателями качества коррекционной
работы по развитию речи являются результаты выпуска детей в школу.. В 2023г всего
выпускников – 12 детей, с чистой речью – 8 детей – 67%, со значительным улучшением – 2
ребенка – 17%, с незначительным улучшением – 2 ребенка – 16%. В 2024 г. всего
выпускников – 12 детей. Процент детей, выпускающихся с чистой речью, составил 8 детей,
что составило 66% от общего количества выпускников, со значительными улучшениями 3
детей-24%, с незначительным улучшением – 1 ребенок – 8 %
Воспитательная работа
Неотъемлемая составляющая содержания образовательной деятельности –
воспитательная работа, осуществляемая на всех этапах реализации образовательных
программ: во время проведения организованной образовательной деятельности, экскурсий,
прогулок, праздников и развлечений; при организации коллективного или индивидуального
игрового процесса, творческой или любой другой деятельности, осуществляемой с целью
активизации исследовательской, речевой, двигательной активности детей.
Реализуя воспитательную работу, у воспитанников к концу дошкольного детства
развиты социальные и нравственные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию
межличностных отношений, сформированы начальные чувства патриотизма - любви к
родному краю, родной стране; сформированы личностные качества; развит интерес к
самопознанию и др., что обеспечивает им дальнейшую жизнь в социуме. Технология
реализации воспитательной системы МБДОУ предусматривает личностно-ориентированное
взаимодействие детей друг с другом, детей и взрослых, педагогов и родителей,
конструирование образовательного процесса осуществляется на основе субъект-субъектного
взаимодействия педагога с детьми и их родителями, открытость педагогического процесса,
сотрудничество педагогического коллектива детского сада с родителями, другими
учреждениями села. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей и характеристики семей, с использованием разнообразных форм и
методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Всего семей
60
100%
Из них многодетных
14
23 %
Оформлено
опекунство
2
3%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
В 2024 учебном году в Учреждении функционировало 4 кружка:
художественной направленности « Голосок», «Умелые ручки», естественно- научной
направленности «Юный математик», физкультурно- спортивной направленности
«Сильные и ловкие». Кружковая работа проводилась во второй половине дня в
соответствии с расписанием на основании перспективного планирования.
Вывод: применение разнообразных современных образовательных педагогических
технологий, форм и методов в образовательной деятельности, способствует реализации
образовательного процесса на высоком уровне. ДОУ обеспечивает:
реализацию основной образовательной программы ДОУ
доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет
образование детей дошкольного возраста, имеющих особые образовательные
потребности.
Участия воспитанников в 2024 г.
Уровень конкурса
ДОУ
Муниципальный
1место
12
9
Республиканский
Всероссийский
Всего
7
15
36
Результат
2место
9
11
5
25
3место
12
5
Участник
48
45
7
5
29
21
27
131
Таким образом, можно отметить качественную работу педагогов ДОУ по обеспечению
участия воспитанников в конкурсах на различных уровнях. Высокие результаты достигнуты
благодаря тесному сотрудничеству с родителями детей.
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из
основных задач нашего детского сада, поэтому в реализации системы физкультурнооздоровительной работы принимает участие весь персонал детского сада. Родители
(законные представители) также принимают активное участие в проводимых в ДОУ
мероприятиях: традиционно ежегодно в детском саду проводятся Дни здоровья, спортивные
праздники в которых обязательным условием является участие родителей вместе со своими
детьми. В ДОУ созданы необходимые условия для физического развития детей: имеется
приспособленный физкультурный зал, физкультурная площадка. Во всех возрастных
группах создана среда для активизации двигательной деятельности дошкольников в течение
дня
«Уголки
здоровья».
На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к
детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и
здоровья. В каждой возрастной группе имеются «листы здоровья», в которых отражаются
особенности физического здоровья (группа здоровья, хронические заболевания,
антропометрические данные). Опираясь на эти сведения, проводится физкультурнооздоровительная работа с детьми. Кроме этого, проводится коррекционная работа с детьми,
имеющими те или иные физические нарушения (осанки, плоскостопия).
*
*
*
*
Систематически проводятся:
утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма;
закаливание (воздушные ванны);
подвижные игры на прогулке;
физкультминутки на занятиях физические упражнения после сна.
Основной задачей медицинского персонала в ДОУ является четкая организация
работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение
профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и
нервно-психического развития и снижения заболеваемости детей.
Медицинское обслуживание в ДОУ организовано в соответствии с Договором об
оказании медицинских услуг и направлено на выполнение Санитарных правил СП 2.4.364820.
В целях предупреждения возникновения инфекционных заболеваний проводятся
мероприятия:
Своевременная иммунизация детей
Утренний фильтр
Своевременная изоляция детей с признаками ОРЗ, ОРВИ.
Санитарно-просветительская
заболеваний.
работа
с
родителями
по
профилактике
Витаминизация третьих блюд.
Вывод:
таким
образом,
вся
проводимая
работа
имеет
оздоровительную
направленность и формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни. Медицинские
мероприятия улучшили ситуацию по снижению заболеваемости ОРВИ, ОРЗ на 43%.
Результативность образовательной деятельности в Учреждении определяется на
основе следующих показателей:
заболеваемость,
сформированность физических качеств воспитанников,
сформированность межличностных взаимоотношений в детском коллективе,
оценка индивидуальных достижений развития детей,
результаты коррекционно–развивающей работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи,
степень адаптации к детскому саду.
Уровень физического развития выпускников: количество выпускников в 2024 г. – 12,
из них уровень физического развития выше нормы – 6 (50 %), норма – 6 (50%/), ниже нормы
– 0 (0%). Динамика роста за год составила 15%.
Динамика достигнута за счёт целенаправленной системы физического развития. В
работе с детьми педагоги использовали здоровьесберегающие технологии, разнообразные
формы двигательной активности традиционного, игрового характера, с использованием
нестандартного оборудования.
В 2024 году случаев детского травматизма не зарегистрировано.
Необходимо в 2024 году продолжать организовать работу с родителями по повышению
посещаемости.
Показателем работы детского сада являются выпускники. Мониторинг качества
подготовки выпускников к обучению в школе включает в себя:
уровень готовности выпускников к обучению в школе.
Для определения готовности к школьному обучению выпускников в 2024 году
проведено тестирование «Готовность к школьному обучению», включающее
мотивационную и волевую готовность.
Результаты: у детей сформировано желание учиться в школе, мотивом является то,
что их будут считать взрослыми (50 %), у них появятся новые друзья (25 %), «чтобы всё
знать» (25 %)
Дети готовы выполнять школьные правила, но думают, что это будет трудно 78 %)
Анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ
«Бейский детский сад «Родничок» с целью выявления уровня удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг ДОУ.
Критерии оценки
Количество родителей (60)
да
частично
Компетентность педагогических работников
58
2
Материально–техническое обеспечение
41
17
организации
Доброжелательное, вежливое отношение
Работников ДОУ
60
0
нет
0
2
0
Качество предоставляемых
54
6
0
Образовательных услуг
Вывод: В Учреждении созданы условия для максимального удовлетворения запросов
родителей по развитию и воспитанию детей. Образовательная деятельность направлена на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей
для полноценного развития каждого ребёнка, организована в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию.
. 4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
Образовательная деятельность организуется в соответствии с календарным учебным
графиком. Количество и соотношение возрастных групп определяется исходя из предельной
наполняемости и гигиенического норматива площади на 1 ребёнка в соответствии с
требованиями санитарно – эпидемиологических правил и нормативов.
Длительность пребывания детей в детском саду, 10,5 часов (с 7.30 до 18.00)
Непосредственно образовательная деятельность планируется в соответствии с
расписанием. Количество и продолжительность непрерывной непосредственно
образовательной деятельности установлено в соответствии с санитарно-гигиеническими
нормами и требованиями: в младшей группе не превышает 30 минут, в старших группах не
превышает – 90 минут.
Медицинский кабинет оснащён необходимым медицинским оборудованием,
медикаментами на 100 %. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет
ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за
обеспечение качества питания.
Дети, посещающие детский сад, имеют медицинскую карту, прививочный
сертификат.
Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам
и нормативам. В ДОУ организовано 3-х разовое питание, плюс второй завтрак. Питание
организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, составленным с учетом
рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с
0,2 лет до 3-х лет и для детей от 3 до 8 лет.
На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется менютребование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. На
каждое блюдо заведена технологическая карта. Выдача готовой пищи осуществляется
только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара,
представителя администрации, медицинского работника.
Финансовая деятельность направлена на создание условий, обеспечивающих
эффективное, безопасное проведение образовательной деятельности.
Источником финансирования являются: бюджетные средства.
В
целях, материальной поддержки родителям (законным представителям)
воспитанникам предусмотрены льготы: компенсация части родительской платы с учётом
применения критерия нуждаемости. Информация размещена на сайте Учреждения. Дети
инвалиды и дети, находящиеся под опекой, посещают ДОУ бесплатно.
5. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 95% процентов согласно штатного
расписания (имеется вакансия дефектолога – 0,5 ст.). Всего сотрудников в детском саду 29
человек. Педагогический состав составляет 9 человек: 5 – воспитателей, 1 – учитель-логопед
1 педагог – психолог, 1 – музыкальный руководитель, 1 – руководитель физической
культуры, старший воспитатель – 0,5 ст. совместитель.
Уровень квалификации педагогических работников соответствует
требованиям действующего законодательства.
2024 год
Численность педагогического персонала
9 человек
Образование:
высшее
среднее специальное
среднее
обучаются в ВУЗах
9 (100%)
0 (0 %)
0 (0%)
Наличие квалификационной категории:
высшая
1 (11%)
первая категория
6 (67%)
Аттестованы на соответствие занимаемой должности
0
Не имеют аттестации (молодые специалисты)
1
Всего аттестовано педагогов
7 (78 %)
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 4 педагога.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В 2024 году все педагоги детского сада принимали активное участие: в РМО, семинарах,
вебинарах, профессиональных конкурсах.
Вывод: Педагогические работники ДОУ обладают основными компетенциями,
необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО.
Педагогический коллектив детского сада стабильный, работоспособный. Всё это даёт
положительные результаты в повышении качества образования воспитанников.
6. Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения
Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ
для
организации процесса управления, методической и педагогической деятельности
обеспечивается
техническими
и
аппаратными
средствами,
сетевыми
и
коммуникационными устройствами: В детском саду имеется в достаточном количестве
необходимое учебно– методические пособия, дидактический материал и художественная
литература для детей. Педагоги имеют свободный доступ к методической литературе,
постоянно пользуются услугами библиотечно-информационного фонда Учреждения.
Технические и аппаратные средства:
4 персональных компьютера, для управленческой деятельности; для методической и
педагогической деятельности, в медицинском кабинете, в кабинете завхоза.
·3 принтер;
· 1 МФУ;
· 1 мультимедийный проектор с экраном:
- 1 брошуровальная техника,
· 1 компьютер имеет выход в интернет, возможно использование электронной
почты
- 1 ноутбук,
- 2 телевизора.
Вывод: имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса
позволяет в электронной форме:
1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и
т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel, Power Point) ,
осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними
организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;
2) вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты
во все контролирующие органы,
3)
применять их в образовательной деятельности.
Информационное обеспечение образовательного
квалифицированных кадров:
процесса
требует наличие
Из 10 педагогических и руководящих работников ДОУ информационнокоммуникационными технологиями владеют 10 человек.
7. Оценка материально-технической базы
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования,
распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние
материально-технической базы.
Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом действующих
СанПиН .В ДОУ функционирует 4 группы. В каждой группе есть свое игровое,
раздевальное, умывальное и туалетное помещение. В группах помимо перечисленных
помещений есть спальные комнаты. В детском саду так же имеется:
• музыкальный зал, совмещен со спортивным залом;
• кабинет заведующего совмещен с методическим кабинетом;
• процедурный кабинет;
• прачечная;
• пищеблок.,
• кабинет учителя-логопеда,
• кабинет педагога –психолога.
Особенностью
предметно-развивающей
среды
ДОУ
является
ее
многофункциональность: эффективное использование одних и тех же помещений для
разных форм дошкольного образования.
Здание, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. В ДОУ
созданы условия для 4-х разового питания воспитанников, а также для хранения продуктов
и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В течение учебного года были проведены следующие работы:
• постоянно проводится сезонное озеленение прогулочных участков;
• постоянно пополняется и обновляется развивающая среда всех возрастных групп
путем приобретения и изготовления методических атрибутов и материалов, как для игровой,
так и образовательной деятельности;
• проведен текущий ремонт в здании.
• заменены окна на лестничных пролетах.
Во исполнение законодательства в сфере обеспечения безопасности и
антитеррористической
защищенности
разработан
Паспорт
антитеррористической
защищенности (с изменениями дополнениями). Здание детского сада оборудовано
тревожной кнопкой.
В ДОУ имеется видеонаблюдение по периметру детского сада и внутри здания,
тревожная кнопка, здание детского сада оборудовано системой пожарного оповещения.
Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном
состоянии. Зданию детского сада требуется замена пожарной сигнализации и заливка
отмостки вокруг здания.
8. Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели
Единица Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
человек
69
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги
по коррекции речевых нарушений
20
человек
49
человек
(процент)
16 (27%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
69 (100%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Общая численность педработников
человек
9
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
9 (100%)
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
0 (0%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:с высшей
0 (0%)
человек
(процент)
1 (11%)
первой
6(67%)
СЗД
0
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет
до 5 лет
2 (22%)
больше 30 лет
1 (11%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:
9 (100%)
до 30 лет
1 (11%)
от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Наличие в детском саду:
музыкального руководителя
человек
(процент)
1 (11%)
да/нет
да
5(61%)
руководителя по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
1155
Наличие в детском саду:
да
12
физкультурного зала (Совмещен с музыкальным)
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
4
Результаты деятельности МБДОУ «Бейский детский сад «Родничок» показали, что
основные годовые задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности
педагогического коллектива стало повышение методической активности педагогов.
Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о стабильной положительной
динамике в усвоении основной образовательной программы дошкольного образования. В
МБДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к
профессиональному развитию. С каждым годом повышается заинтересованность
родителей эффективной образовательной деятельности в дошкольном учреждении.
Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о том,
что в ДОУ созданы условия для реализации ООП ДО детского сада, которые требуют
дополнительного оснащения и обеспечения.
По итогам работы ДОУ за 2024 год необходимо продолжить работу над
приоритетными направлениями деятельности учреждения:
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов, через увеличение
количества педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационную
категорию.
2.Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды, улучшение
материальной базы ДОУ, оснащения кабинета педагога-психолога, компьютерной техники,
оборудования пищеблока.
Заведующая
Чекурина И.Н.